Cпецпроекты

Ученые обнаружили, что йога и медитация могут влиять на гены

0 360 7

Йога и медитация не только помогут вам избавиться от стресса в настоящий момент, но и могут влиять на изменения в генах, связанных со стрессом и депрессией. Это показывают результаты 18 исследований с участием 846 людей. Ученые выяснили, что занятия йогой, медитацией, дыхательной практикой подавляют проявления генов, связанных с развитием воспалительных процессов.

Воспаление вызывает защитную реакцию иммунной системы, и она начинает бороться с инфекциями и повреждениями. Но в современном мире стресс – изначально психологический фактор, поэтому ответ организма на «раздражитель» становится слишком частым, что ослабляет физическое и ментальное здоровье. Ученые утверждают, что люди, практикующие медитацию и йогу, существенно сокращали влияние возникающего стресса и выработку воспалительных тел. Иными словами, если у вас слишком часто проявляется беспокойство, то активируются гены, которые отвечают за возникновение воспалительных процессов.

Команда исследователей была очень удивлена, когда обнаружила, что занятия медитацией и дыхательными практиками имели схожий эффект на генетическом уровне. Такие активности снижали активность «стрессовых» и «воспалительных» генов. Практика осознанности и концентрации на дыхании будто настраивает наш мозг в «здоровую» сторону. Ученые акцентируют то, что деятельность человека влияет на его гены, ведь они не являются статичными.